Версия сайта
для слабовидящих
пт., 17.04.2020
Чем занять детей дома, когда им от 1,5 до 2-х лет? Вам расскажет педагог - Сербулова Татьяна Владимировна.

Самообразование

"Учитель живёт пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель"

К.Д.Ушинский

Индивидуальный план по самообразованию

на 2019-2020 учебный год.

Методическая тема: 

«Эффективные формы и методы работы учителя –логопеда и родителей в коррекционном процессе»

Сроки разработки темы: с сентября 2019 года по май 2020 год

Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  • Найти доступные и, вместе с тем, эффективные методы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в коррекционном процессе.
  • Выработать систему технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка.
  • Заинтересовать родителей возможностями применения данных методов для более эффективного речевого развития детей дошкольного возраста
  • Построить взаимодействие с родителями: познакомить с особенностями речевых нарушений, привлечь их к активному применению упражнений.
  • Раскрыть значение и возможное влияние данных методов на развитие, коррекцию, профилактику нарушений в отдельных сферах речевого развития дошкольников.
  • Обобщение опыта по исследуемой теме- доклады, публикации статей, РМО с трансляцией приобретенного опыта.
  • Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.
  • Апробировать данную тему на практике.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить коррекционный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • внедрить в образовательный процесс новые технологии и средства, эффективно влияющие на развитие речи дошкольников;
  • апробация образовательного процесса на практике. Внесение необходимых коррективов;

Форма отчета по проделанной работе: обобщение результатов на педагогическом совете, заседании районного методического объединения. 

Этапы работы:

1

этап (практический)

сентябрь - октябрь

2019 уч. год

2

этап (практико-внедренческий)

ноябрь - май

2019-2020 уч. год

3

этап (обобщающий)

май

2020 уч. год

 

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 1 год, с разбивкой по месяцам, с внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы работы над темой 

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

Диагностический

Изучение темы

1.Формирование комплекта дидактических материалов

2.Семинары на тему, изучение литературы

3.Вебинары, презентации, статьи 

В течение  года

Прогностический    

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

1.Привлечь родителей к участию в коррекционном процессе на основе педагогического сотрудничества;

2.Участие в районном МО учителей-логопедов

 

Прогнозирование результатов ноябрь-декабрь

Практический

Внедрение

опыта

работы. Формирование методического комплекса

1.Составление документации логопеда в соответствии с ФГОС ДО;

2.Выявление основных нюансов для разработки метод.материалов учителя-логопеда;

3.Участие во всероссийских и международных конкурсах, викторинах.

Корректир

овка

работы.

октябрь-

май

Обобщающий

Подведение

итогов.

Оформление

результатов

работы

 

1.Участие в работе РМО учителей – логопедов.

2.Консультативная помощь родителям, организация мастер-классов

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

 

 

 

 

1.Публикации на сайтах.

2.Организация мастер-классов для коллег.

3.Фотоотчёты.

 

 

Направления самообразования.

Профессиональное:

  1. Пройти курсы повышения квалификации.
  2. Посещать семинары и вебинары разного уровня, РМО, участвовать в обмене опытом.
  3. Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).
  4. Проводить открытые мероприятия.

 Психолого-педагогическое:

  1. Совершенствовать свои знания в работе с родителями, для улучшения результативности в речевом развитии.
  2. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.
  3. Изучать опыт коллег.
  4. Принимать активное участие в работе РМО учителей - логопедов, воспитателей ДОУ.

Ожидаемые результаты работы по теме самообразования:

  1. Проведение открытых мероприятий.
  2. Проведение мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
  3. Публикации на сайте филиала МАУ ДО «СЦРР-д/с№1»- «СЦРР-д/с№4» и «Детские сады Тюменской области»
  4. Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и региональном уровнях.

Источники самообразования:

  • Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет-ресурсы;
  • Медиа - информация на различных носителях;
  • Семинары – практикумы, конференции;
ПУБЛИКАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
             НА САЙТЕ                 
"ДЕТСКИЕ САДЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
ФОТОГАЛЕРЕЯ 
 
   
  


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: