Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4»ср., 21.02.2024
вт., 20.02.2024
|
Главная / Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 4» / Архив / Семья и семейные ценности /
Дорожная безопасностьпт., 17.10.2014Обучение детей дорожной безопасности с помощью подвижных игрПрошло лето. Скоро наступит последний месяц осени - ноябрь. Хотя у нас в Сибири, в конце ноября уже вовсю хозяйничает зима. Дорога покрывается снегом, льдом. Водители ставят на машины зимнюю резину, а люди стараются покупать обувь с устойчивой подошвой. Но всего этого мало, если мы не научимся соблюдать правила дорожного движения. Есть много причин по которым совершаются дорожно транспортные происшествия, но основные причины с участием пешеходов следующие: *переход проезжей части дороги в неустановленном месте; *переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора; *неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средст. Детей очень привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Особое значение в решении проблемы безопасности движения имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов - детей. Однако изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов ещё не значит научить их правильно переходить дорогу; для этого необходимо практическое закрепление знаний. Подвижные игры занимают занимают важное место в жизнедеятельности детей. В процессе подвижных игр формируются двигательные умения и навыки, развиваются ориентировка в пространстве, физические качества, приобретается свобода в движениях.Особая ценность подвижных игр заключается в возможномти одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакции и нестандартным действиям. В играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаются умения и навыки правильного поведения на улице; развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту; формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД. Подвижные игры направленные на закрепление знаний правил дорожного движенияПодвижные игру для детей младшей группы"Автомобили" - Цель. Закреплять знания детей о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту. "Птицы и автомобиль" - Цель. Обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущихся машин. "Красный, жёлтый, зелёный " - Цель. Закреплять знания сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу. "Весёлые машинки" - Цель. Учить реагировать на сигнал. "Трамвай и троллейбус" - Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; формировать согласованность движений. Подвижные игры для средней группы"Островок безопасности" - Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу. "Весёлый трамвайчик" - Цель. Закреплять представления о транспорте. "Цветные автомобили" - Цель. Развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. "Передай жезл" - Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений. "Красный, жёлтый, зелёный" - Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимание и быстроту реакции. Подвижные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп"Разные машины" - Цель. Объяснять значение жезлов регулировщика; развивать сноровку и внимательность. "К своим знакам" - Цель. Закреплять знание дорожных знаков дорожного движения. "Зебра" - Цель. Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде. "Дорога, транспорт, пешеход, пассажир" - Цель. Закреплять знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения. "Где мы были, мы не скажем, на чём ехали покажем" - Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; развивать воображение, мышление. От того насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его жизнь и здоровье и это самый важный для нас вопрос. |