Версия сайта
для слабовидящих
ср., 21.02.2024
Спешите, спешите, спешите скорей! Проводим для вас "День открытых дверей"!
вт., 20.02.2024
Уважаемые родители! 21 февраля в детском саду будет проходить "День открытых дверей". Этот день мы посвящаем всем неравнодушным родителям! Окунитесь в мир детства! Вашим детям будет очень приятно провести день с вами! Подарите детям радостные мгновения!

Дорожная безопасность

  пт., 17.10.2014

Обучение детей дорожной безопасности с помощью подвижных игр

Прошло лето. Скоро наступит последний месяц осени - ноябрь. Хотя у нас в Сибири, в конце ноября уже вовсю хозяйничает зима. Дорога покрывается снегом, льдом. Водители ставят на машины зимнюю резину, а люди стараются покупать обувь с устойчивой подошвой. Но всего этого мало, если мы не научимся соблюдать правила дорожного движения.

Есть много причин по которым совершаются дорожно транспортные происшествия, но основные причины с участием пешеходов следующие:

*переход проезжей части дороги в неустановленном месте;

*переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;

*неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средст.

Детей очень привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Особое значение в решении проблемы безопасности движения имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов - детей. Однако изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов ещё не значит научить их правильно переходить дорогу; для этого необходимо практическое закрепление знаний.

Подвижные игры занимают занимают важное место в жизнедеятельности детей. В процессе подвижных игр формируются двигательные умения и навыки, развиваются ориентировка в пространстве, физические качества, приобретается свобода в движениях.Особая ценность подвижных игр заключается в возможномти одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакции и нестандартным действиям.

В играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаются умения и навыки правильного поведения на улице; развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту; формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД.

Подвижные игры направленные на закрепление знаний правил дорожного движения

Подвижные игру для детей младшей группы

"Автомобили" - Цель. Закреплять знания детей о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.

"Птицы и автомобиль" - Цель. Обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущихся машин.

"Красный, жёлтый, зелёный " - Цель. Закреплять знания сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

"Весёлые машинки" - Цель. Учить реагировать на сигнал.

"Трамвай и троллейбус" - Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; формировать согласованность движений.

Подвижные игры для средней группы

"Островок безопасности" - Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

"Весёлый трамвайчик" - Цель. Закреплять представления о транспорте.

"Цветные автомобили" - Цель. Развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

"Передай жезл" - Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

"Красный, жёлтый, зелёный" - Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимание и быстроту реакции.

Подвижные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп

"Разные машины" - Цель. Объяснять значение жезлов регулировщика; развивать сноровку и внимательность.

"К своим знакам" - Цель. Закреплять знание дорожных знаков дорожного движения.

"Зебра" - Цель. Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде.

"Дорога, транспорт, пешеход, пассажир" - Цель. Закреплять знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения.

"Где мы были, мы не скажем, на чём ехали покажем" - Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; развивать воображение, мышление.

От того насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его жизнь и здоровье и это самый важный для нас вопрос.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: