Версия для слабовидящих

Гостевая книга

Задавайте свои вопросы:

От кого: *
Эл. почта: *
Вопрос: *

Мария Руслановна ( 4 октября 2018 год)

Вопрос:  Юлия Александровна, доброе утро. Нормально ли, когда четырехлетний ребенок слово "варенье" упорно продолжает именовать как «валенье»? Поможет ли разучивание специальных детских стишков самостоятельно справиться с этой проблемой?

Ответ: Мария, доброе утроВ том, что ребенок 4 лет заменяет «р» на «л» не выходит за рамки этой возрастной группы. Родителям не стоит излишне беспокоиться и злоупотреблять зубрежкой стишков. Специалисты считают, что это не только не ускорит процесс становления идеально-правильного произношения, а, наоборот, может в итоге привести к обратному результату: ребенок станет проговаривать звук  неправильно, потому что в основном будет при произношении использовать вибрацию щек и губ, а не кончик языка. Всего доброго.

Елена Сергеевна (20 сентября 2018 год)

Вопрос: Юлия Александровна, здравствуйте. Вызывают ли задержку речи планшеты, компьютеры, телевизоры?

Ответ:  Добрый  день, Елена СергеевнаДа, гаджеты и другие электронные устройства – одна из причин задержки развития речи. Они очень удобны – ребенок увлекается игрой или мультиком, а у мамы появляется время заняться своими делами – готовкой, уборкой, звонками по работе и т.д. Однако у ребенка не появляется потребности сказать что-либо – это и приводит к задержке развития речи. Понятно также, что помимо речи страдает и зрение.
Основные советы – ограничить использование подобных устройств 15 минутами в день, а также полностью исключить их перед сном.

Ксения Владимировна (17 сентября 2018 год)

Вопрос: Добрый день, моей дочке  3 года, звук  I  Р I просто пропускает.Что делать?

Ответ: Добрый день, Ксения. Не переживайте. До 5 лет это вариант нормы. Если в 5 лет сам не появится, тогда к учителю-логопеду.

Людмила Александровна ( 20 апреля 2018 год)

Вопрос:  Добрый деньИногда ребенок произнося слова с шипящими типа «шкаф», просовывают язычок между зубами. Пройдет ли это без вмешательства специалиста-логопеда?

Ответ: Добрый день. Привычка может со временем развиться в шепелявость. Здесь потребуется помощь учителя-логопеда. Систематическая работа со специалистом поможет вашему ребенку избежать возникновения этого речевого недостатка. Чем ребенок младше, тем меньше придется затратить усилий, для того, чтобы вредные привычки не успели закрепиться. Желаю успехов!

 Екатерина О (18 апреля 2018 год)

Вопрос: Нормально ли, когда почти пятилетний ребенок слово "варенье" упорно продолжает именовать как «валенье»? Поможет ли разучивание специальных детских стишков самостоятельно справиться с этой проблемой?

Ответ:  Здравствуйте, Екатерина. В том, что ребенок 4-5 лет заменяет «р» на «л» не выходит за рамки этой возрастной группы. Родителям не стоит излишне беспокоиться и злоупотреблять зубрежкой стишков, в которых употребляется буква «р». Это не только не ускорит процесс становления идеально-правильного произношения, а, наоборот, может в итоге привести к обратному результату: ребенок станет проговаривать звук «р» неправильно, потому что в основном будет при произношении использовать вибрацию щек и губ, а не кончик языка. Желаю удачи!

Ирина У ( 14 марта 2018 год)

Вопрос: Добрый день. Ребенку скоро в первый класс. Каким к этому возрасту должен быть уровень развития связной речи?

Ответ: Здравствуйте, Ирина. Пятилетнему ребенку, речевое развитие которого соответствует нормам, по силам рассказать произошедшую с ним историю, изложить сказочный сюжет. Шестилетний дошкольник может выполнить и более сложное задание (например, сочинить продолжение рассказа). Школьная успеваемость во многом зависит от уровня развития связной речи, поэтому если вы замечаете нарушения, обращайтесь к специалистам. Консультации логопеда для родителей  и занятия с ребенком помогут преодолеть трудности.

Евгения Ю (27 февраля 2018 год)

Вопрос: Юлия Александровна, я бы хотела узнать, что проверяется во время обследования?

Ответ: Здравствуйте, Евгения. Логопедическое обследование необходимо для выявления причин дефекта. Здесь подробно обследуется речь ребенка: не только произношение, но и умение слышать звуки ( фонематическое восприятие) в своей и в речи окружающих, объем словарного запаса, умение обобщать слова по группам. Обобщая и анализируя полученные данные , намечаются пути преодоления дефекта.

Ксения С (21 февраля 2018 год)

Вопрос: Юлия Александровна, с чем может быть связана задержка речевого развития?

Ответ: Ксения, добрый день. Это может быть течение беременности, которое, опять же,может быть связано с экологией. Физиология речевого аппарата ребенка. И,конечно же, большое значение имеет неврология. Удачи Вам!

Надежда В ( 19 января 2018 год)

Вопрос:  Добрый день. Юлия Александровна, моей дочери пять лет и она до сих пор продолжает говорить " лакета" вместо "ракета" , а буквы она знает и различает.  Я учу с ней детские стихи и скороговорки.

Ответ: Здравствуйте, Надежда. Данная проблема решается комплексно и поэтапно: сначала формируется слуховое восприятие , затем речевое дыхание, плавный речевой выдох, при этом регулярно выполняется артикуляционная гимнастика и игры на правильную постановку звука. Желаю удачи.

Ксения О (10 января 2018 год)

Вопрос: Юлия Александровна, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему обязательно необходимо заниматься с ребенком перед зеркалом?

Ответ: Здравствуйте, Ксения. Заниматься перед зеркалом  необходимо для того, чтобы ребенок мог видеть правильно ли делает упражнения его язычок. Всего доброго!

Лариса Р (12 декабря 2017 год)

Вопрос: Юлия Александровна, здравствуйте. Может ли ребенок преодолеть речевые проблемы, если останется в окружении нормально говорящих сверстников?

Ответ: Здравствуйте, Лариса. Безусловно, нормальная языковая среда благотворно влияет на формирование речи ребенка. Однако далеко не всегда он может справиться с проблемами самостоятельно. Поэтому ,если у вашего малыша выражены нарушения в речи,  то ему рекомендуется посещение логопункта. Не стоит рисковать его будущим. Всего доброго.

Ксения З (10 ноября 2017 год)

Вопрос:  Юлия Александровна,  зачем  артикуляционную гимнастику выполнять перед зеркалом?

Ответ:  Здравствуйте, Ксения. Спасибо за вопрос. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом для того , чтобы ребенок мог видеть правильно ли выполняет упражнение его язычок.

Светлана К ( 8 ноября 2017 год)

Вопрос:  Юлия Александровна, а если ребенок не хочет делать артикуляционную гимнастику  в домашних условиях?

Ответ:  Добрый день, Светлана. Значит, надо призвать на помощь всю свою фантазию, артистизм. Предложите "отменить" все занятия и пойти в "зоопарк", где зверям надо показать, что умеет делать твой язычок, или научить этому папу или бабушку. Желаю успехов.

Ольга М ( 19 октября 2017 год)

Вопрос: Юлия Александровна, добрый день, почему у одного ребенка дефекты речи исправляются быстро, а у другого исправление продвигается медленно?

Ответ: Спасибо за вопрос. Причин может быть много. Во-первых исправление должно начинаться своевременно, во-вторых устройство артикуляционного аппарата у всех разное : малоподвижные органы ( язык, губы) значительно затрудняют процесс коррекции.

Лариса Л ( 26 сентября 2017 год)

Вопрос: Юлия Александровна, моя дочь Мария неправильно проговаривает окончания слов. Ей 5 лет и нам скоро идти в школу, я очень волнуюсь. Подскажите что нам делать.Спасибо Вам заранее.

Ответ: Лариса, то о чем вы говорите, относится к нарушениям грамматического строя речи. Если ваша дочь допускает такие ошибки систематически, то вам необходимо обратиться за помощью к учителю-логопеду. Всего доброго.

Ксения М ( 21 июня 2017 год)

Вопрос: Добрый день, Юлия Александровна. Подскажите, пожалуйста, как можно позаниматься с ребенок , которому два годика, в домашних условиях. Я хочу , чтоб он как можно раньше начал говорить. Заранее спасибо.

Ответ: Добрый день, Ксения.  Конечно вы можете стимулировать речевое развитие вашего ребенка. Больше уделяйте времени чтению книг. Если хотите, чтоб запоминание было осознанное, обязательно анализируйте сказку, задавайте вопросы ребенку. Выполняйте артикукуляционную гимнастику, она улучшает подвижность языка. Очень полезны пальчиковые игры, так как развивая мелкую моторику пальцев рук, мы стимулируем работу головного мозга. Всего Вам доброго.

Лариса Н ( 10 мая 2017 год)

Вопрос: Юлия Александровна, здравствуйте! Моему сыну 3 года , он говорит "через нос". К кому нам обратиться?

Ответ: Лариса, здравствуйте. Вам необходимо начинать консультации с отоларинголога . Вероятнее всего вашему сыну понадобится лечение (или профилактика) лор заболеваний. Далее-путь к учителю-логопеду. Логопед будет работать над правильным плавным речевым выдохом, над формированием речевого дыхания . Под руководством логопеда необходимо овладевать артикуляционной гимнастикой,  она поможет сформировать и укрепить группы мышц, которые участвуют в правильном произношении звуков речи. Более точные рекомендации учитель-логопед дает после медицинского обследования малыша у отоларинголога. Всего доброго.

Марина С  (21 апреля 2017 год)

Юлия Александровна, мы вас поздравляем, вы участница суперфинала областного конкурса - и это уже ПОБЕДА! Мы гордимся вами, наши дети вас очень любят, им комфортно с вами, а значит и комфортно нам. Желаем дальнейших успехов! Всего вам самого доброго.

Ответ: Мария Сергеевна, спасибо за поддержку.

Елена К (20 апреля 2017 год)

Юлия Александровна, мы Вами гордимся, вы умница!Ваше успешное участие в конкурсе-показатель вашего кропотливого труда. Спасибо Вам!

Ответ: Елена Михайловна, спасибо за теплые слова.

Мария Р (3 апреля  2017 год)

Вопрос: Здравствуйте. Юлия Александровна, скажите, пожалуйста, сколько занятий  потребуется для постановки  одного звука?

Ответ: Добрый день! В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, сложности его дефекта. После 2-3 занятий можно точнее сказать, так как уже будет видно, как речевой аппарат привыкает к новым укладам. Сначала необходимо поставить звук изолированно, затем научить речевой аппарат произносить слоги и только потом-слова. А чтобы в речи этот звук был, нужно отработать его произношение в чистоговорках и скороговорках,  чтобы уже не задумываться о том, куда и как поставить язык. Всего доброго!

 Евгения П (23 марта 2017 год)

Вопрос: Добрый день! С какого возраста можно обратиться за помощью к логопеду?

Ответ: Здравствуйте. В норме ребенок начинает говорить с 1.5-2 лет. Если ваш малыш не начал говорить  в 2 года, нужно прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Бывают и такие случаи, когда ребенок начал говорить, но родителей беспокоит его "каша во рту", так же можно обратиться за консультацией- чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если же вашему ребенку 6 лет, а он не выговаривает некоторые звуки- срочно за помощью к учителю-логопеду. Если же ваш ребенок школьник и имеет трудности с чтением и письмом- так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин.

Елена К (10 марта 2017 год)

Вопрос: Добрый день! Можно ли поставить ребенку звук дома самостоятельно?

Ответ: Здравствуйте, Елена!  Самостоятельно звук поставить можно, но логопеды не рекомендуют этого делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции. Бывает, что родители неправильно ставят ребенку звук. У каждого ребенка свои особенности. С одним , например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для языка и губ) и звук у него появляется сам.Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях , но постановка звука должна проходить под руководством логопеда. Всего доброго!

Надежда  М (9 февраля 2017 год)

Вопрос: Юлия Александровна, добрый день. Оказывают ли влияние речевые проблемы на обучение детей в школе?

Ответ: Надежда, здравствуйте. Безусловно, чем лучше развита речь ребенка к моменту поступления в школу, тем легче дается ему процесс овладения чтением и письмом.Зачастую, проблемы, с произношением, различением звуков на слух находят отражение  на письме,когда ребенок начинает заменять соответствующие звукам буквы при письме под диктовку. Проблемы со слоговой структурой и неправильные окончания слов затрудняют овладение слитным синтетическим чтением, слабо развитые операции звукового анализа и синтеза приводят к пропуску и перестановке букв на письме и при чтении, из за чего нарушается понимание написанного и прочитанного. Всего доброго!

Олеся Ч (1 февраля  2017 год)

Вопрос: Юлия Александровна, здравствуйте. Могут ли родители помочь своему ребенку посещающему логопедические занятия?

Ответ: Добрый день, Олеся Васильевна. В работе по исправлению звукопроизношения успех и быстрый результат возможны при совместной работы  логопеда и родителей.Нужно понимать, что во время занятий логопед, в первую очередь,тренирует речедвигательные мышцы ребенка, формирует новую мышечную память. Поэтому все задания, которые даются на дом, необходимо выполнять и отрабатывать. Именно таким образом можно выработать необходимые умения и навыки. Всего доброго.

Елена Х (18 января 2017 год)

Вопрос: Добрый день.Скажите, пожалуйста, что такое фонематический слух?

Ответ: Здравствуйте, Елена. Многие путают фонематический слух с физическим.Это не физический слух. Это, слух который отвечает за восприятие звуков, за их различение. Как это  можно проверить у ребенка 4-5 лет (этому мы учимся на занятиях) :Апельсин, Акула, Америка, Ананас,-на какой звук начинаются все эти слова? "На звук "а"-ответит ребенок,если он его слышит, отличает от других звуков. Точно так же с другими звуками.Или, например: давай произнесем "ммммалина". Произносим утрированно и спрашиваем, есть ли звук "м" в слове малина"? Где он стоит? В начале? В середине? В конце?Если ребенок не слышит этого звука , то он его плохо произносит, и ,соответственно, может путать его на письме. Всего доброго!

Наталья А (7 декабря 2016 год)

Вопрос: С чем может быть связана задержка речевого развития и как это корректируется?

Ответ: Добрый день,Наталья. Это может быть течение беременности,которое,опять же, может быть связано с экологией, физиология речевого аппарата ребенка. И конечно,большое значение имеет неврология.

Светлана  Р (24 ноября 2016год

Вопрос: Юлия Александровна, здравствуйте. Меня интересует такой вопрос: Почему одни дети самостоятельно формируют правильное произношение, а другим требуется помощь? (заранее спасибо)

Ответ: Добрый день, Светлана. Причин может быть много.Это может быть и физиология-допустим, какие либо анатомические дефекты речевого аппарата, та же короткая уздечка или особое строение зубов (очень редкие зубы),или же нарушения прикуса, также  это может быть вызвано особенностью строения языка. И еще большим плюсом к этому -психологические и неврологические особенности ребенка и наша современная экология (как сейчас протекают беременности). Вот и-за этих особенностей , причин и формируется у одних детей правильное произношение, у других -нет. Всего доброго.

Елена Ф (1 ноября  2016 год)

Вопрос: Добрый день! Скажите, пожалуйста, а если у кого-то из членов семьи неправильное произношение, скажется ли это на произношении ребенка?

Ответ: Здравствуйте, Елена. Вопрос очень актуальный. Что касается родителей, если это какие-то индивидуальные, физиологические особенности мамы и папы, то эти дефекты могут сохраниться и у ребенка,и вследствие этого он получит неправильное произношение. Но это совсем не обязательно, ребенок-другая личность, и у него может быть все по другому. Спасибо за вопрос,всего доброго!

Татьяна Г (28 октября  2016 год)

Вопрос:  Здравствуйте! Юлия Александровна, скажите, а нужно ли поправлять ребенка , заставлять произносить правильно?

Ответ: Добрый день, Татьяна. Насильственно заставлять ребенка не стоит, потому что у него это вызовет негатив и к занятиям он будет относиться с опаской ("Вот!Опять!") А поправлять можно в игровой форме . Например: "Послушай как я красиво говорю: ррработа. А ты умеешь так?" Спасибо за вопрос, всего доброго.

Людмила Ф (3 октября 2016 год)

Вопрос: Добрый день! Юлия Александровна, чья роль в процессе закрепления звуков больше-логопеда или родителей?

Ответ: Здравствуйте, Людмила. К сожалению, многие родители снимают с себя всю работу. Они считают, что они отдали ребенка на занятия, где ему должны все поставить, и все должно быть хорошо.Я всегда говорю родителям, что это неправильно,этого не должно быть. Чем чаще и упорнее вы будете заниматься дома и закреплять пройденный на занятии с логопедом материал, тем скорее и лучше пойдет процесс автоматизации. Всего доброго!

Инна Ш (19 сентября 2017 год)

Вопрос: Добрый день, Юлия Александровна. А может ли учитель-логопед помочь взрослому человеку?

Ответ: Здравствуйте, Инна. Корректировать речевые нарушения можно в любом возрасте. Главное-иметь желание и терпение. Желаю успехов.

Любовь П (9 сентября  2016 год)

Вопрос:  Здравствуйте. Какова роль культуры речи в семье?

Ответ: Любовь, здравствуйте. Конечно, общение в семье, культура речи имеет огромное значение, ведь это первая окружающая среда, которую воспринимает ребенок. В этом отношении хочется сразу же дать небольшой совет родителям:никогда не "сюсюкайтесь" со своим ребенком. Если вы будете разговаривать с ним на искаженном языке, у него будет такое же искаженное восприятие , и вполне возможно,что он начнет также вам отвечать. Говорите с ребенком, как со взрослым человеком: четко, понятно ( свою любовь можно выразить в интонации)- соответственно, у него будет формироваться правильное восприятие речи.Всего доброго.

Ольга Л (7 сентября  2016 год)

Вопрос: Добрый день. Моему ребенку 3.3 года , она не выговаривает звук Р. Скажите, пожалуйста, пора ли нам обратиться за помощью к учителю-логопеду?

Ответ: Здравствуйте, Ольга. Звук Р является самым сложным звуком родного языка. Верхняя граница нормы для  появления этого звука в речи ребенка - 5-5.6 лет. Ваша дочь еще физиологически не  готова к такому трудному звуку. Если к достижению пяти лет  звук Р будет отсутствовать, то необходимо обратиться за помощью к учителю-логопеду. Всего доброго.

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: