Версия сайта
для слабовидящих

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»

  пн., 15.11.2021

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли....
Делюсь с вами некоторыми из них:
• «Что из чего состоит?» Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.

• «Кто кем был раньше?» Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко раньше было цветочком.

• «Что общего?» Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красного цвета. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.

• «Что произойдет, если …» Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить ребенка.

• «Один – много» Стул - стулья, врач - врачи, человек – люди.

• «Назови ласково» Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинки.

• «Я знаю пять имен» Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели.

• «Обобщаем» Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

• «Ассоциации» Называйте ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик - морковка, летчик – самолет, книга – картинки.

• «Что лишнее?» Вы говорите ребенку: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.

• «Я вижу что-то» Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

• «Загадываем слово» Малыш загадывает любое слово. Взрослый с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняем местами.

Информацию подготовила Ермолаева О.Н. региональный консультант службы "Точка опоры"


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: