Версия сайта
для слабовидящих

Мероприятие с родителями в рамках реализации проекта "Точка опоры"

  ср., 16.10.2019

  Из чего складывается личностная готовность к школе? Как она формируется? Можно ли и каким образом развить у ребенка личностную готовность к школе? На эти и другие вопросы я ответила  на мероприятие с родителями детей подготовительной группы, которое прошло в  рамках реализации проекта  "Точка опоры".

Свое выступление я  начала со слов Л.А.Венгера : «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». 

Что же означает личностная готовность ребенка к школе? От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета) – это педагогическая готовность к школе.

 Я подробно рассказала о том, что у ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому.  Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.

В ходе мероприятия я  рассказала родителям о:

- личностной готовности: чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность;

-интеллектуальная   готовность: мы уже упоминали о навыках счета, письма, но на самом деле, развитие этих навыков невозможно без сформированности основных психических функций –внимания, памяти, мышления, воображения.


  В ходе мероприятия родители получили ответы на все вопросы, которые их интересовали.

***

Автор репортажа : Вагнер Юлия Александровна, учитель-логопед  филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка-детский сад №1"-"Сорокинский центр развития ребенка-детский сад №2"


            



 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: