Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 2» |
Мероприятие с родителями в рамках реализации проекта "Точка опоры"ср., 16.10.2019Из чего складывается личностная готовность к школе? Как она формируется? Можно ли и каким образом развить у ребенка личностную готовность к школе? На эти и другие вопросы я ответила на мероприятие с родителями детей подготовительной группы, которое прошло в рамках реализации проекта "Точка опоры".
Свое выступление я начала со слов Л.А.Венгера : «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Что же означает личностная готовность ребенка к школе? От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета) – это педагогическая готовность к школе.
Я подробно рассказала о том, что у ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.
В ходе мероприятия я рассказала родителям о: - личностной готовности: чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность; -интеллектуальная готовность: мы уже упоминали о навыках счета, письма, но на самом деле, развитие этих навыков невозможно без сформированности основных психических функций –внимания, памяти, мышления, воображения. В ходе мероприятия родители получили ответы на все вопросы, которые их интересовали. *** Автор репортажа : Вагнер Юлия Александровна, учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка-детский сад №1"-"Сорокинский центр развития ребенка-детский сад №2" |