Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 2» |
Экспериментирование в старшей группечт., 18.07.2019«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность». А. С. Выготский Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Воспитанники старшей-подготовительной группы отправились в "Лабораторию волшебников", где превратились в настоящих ученых и проводили опыты . Перед работой Людмила Александровна рассказала ребятам некоторые правила, как вести себя в лаборатории. После каждого опыта ребята делали выводы. Восторгу детей не было предела! В процессе экспериментирования ребята получали возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, учёным. Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. В своей работе Людмила Александровна активно использует для развития познавательной активности у детей - опыты. Опыты проводит как на занятиях, так и в свободной деятельности. Дети с огромным удовольствием исследуют материалы и узнают много полезной и интересной информации. |