Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 2» |
"Мы природе не враги, ты природу береги"пн., 03.06.2019С целью повышения уровня экологической компетенции родителей; формирования правил экологически правильного взаимодействия с окружающей средой; повышения роли семьи в воспитании у детей любви к природе, с родителями группы "Зайчата" я провела мероприятие : "Мы природе не враги, ты природу береги". Под ритмичную музыку мы с родителями выполнили походную разминку и отправились путешествовать по станциям.
На первой станции мною были предложены карточки , на которых изображены животные и птицы. Родителям предлагалось взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нем знают. За лучший рассказ — звание «Знатока природы». Вторая станция "Реши проблему". Родителям раздавались «листочки» с короткими вопросами по теме мероприятия. Вопросы были такие как: -«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»; -«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»; -«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»; -«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, чтобы он этого не сделал"; «Ребенок видит паука и говорит: «Мама, он злой и вредный, надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя». Родители, после минутного обдумывания, предлагали свою версию решения проблемы.
Третья станция "Они нас лечат". На этой станции я предложила родителям подумать и отгадать загадки о лекарственных растениях. Отгадав загадку, родители рассказывали для чего принимают эти растения в лечебных целях. Станция четвертая "Игровая". Под музыкальное сопровождение я познакомила родителей с играми, которые можно провести с детьми дома на саморегулирование и снятие психолого-эмоционального напряжения у детей. Такими играми являются : "Ты-лев", "Дыши и думай красиво", "Врасти в землю". Завершающей станцией стала "Слово-эстафета". Мною родителям было предложено продолжить следующее высказывание : «Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я…». Бережное и уважительное отношение к природе – условие выживания человечества. Поэтому сегодня необходимо формировать нравственную позицию человека по отношению к природе. Это обязывает , нас, педагогов сделать всё возможное, чтобы заложить в сознание ребёнка необходимость построения гармоничных взаимоотношений с миром. Процесс формирования культуры природолюбия должен стать одним из основополагающих в работе с детьми. *** Автор репортажа :Вагнер Юлия Александровна, учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка-детский сад №1"-"Сорокинский центр развития ребенка-детский сад №2"
|