Версия сайта
для слабовидящих

"Мы природе не враги, ты природу береги"

  пн., 03.06.2019

 С целью повышения уровня экологической компетенции родителей; формирования правил экологически правильного взаимодействия с окружающей средой; повышения роли семьи в воспитании у детей любви к природе, с родителями группы "Зайчата" я провела мероприятие : "Мы природе не враги, ты природу береги". Под ритмичную музыку мы с родителями  выполнили походную разминку и отправились   путешествовать по станциям.

На первой станции мною  были предложены карточки , на которых изображены животные и птицы. Родителям предлагалось взять карточку, назвать животное или птицу и рассказать коротко всё, что они о нем знают. За лучший рассказ — звание «Знатока природы».

Вторая станция "Реши проблему". Родителям раздавались «листочки» с короткими вопросами по теме мероприятия. Вопросы были такие как:

-«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

-«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

-«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

-«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, чтобы он этого не сделал";

«Ребенок видит паука и говорит: «Мама, он злой и вредный, надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя». 

Родители, после минутного обдумывания, предлагали свою версию решения проблемы. 

Третья станция "Они нас лечат". На этой станции я предложила родителям подумать и отгадать загадки о лекарственных растениях. Отгадав загадку, родители рассказывали для чего принимают эти растения в лечебных целях.

Станция четвертая "Игровая". Под музыкальное сопровождение я познакомила родителей с  играми, которые можно провести с детьми дома на саморегулирование и снятие психолого-эмоционального напряжения у детей. Такими играми являются : "Ты-лев", "Дыши и думай красиво", "Врасти в землю".

Завершающей  станцией стала  "Слово-эстафета". Мною родителям было предложено продолжить следующее высказывание : «Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я…». 

Бережное и уважительное отношение к природе – условие выживания человечества. Поэтому сегодня необходимо формировать нравственную позицию человека по отношению к природе. Это обязывает , нас, педагогов сделать всё возможное, чтобы заложить в сознание ребёнка необходимость построения гармоничных взаимоотношений с миром. Процесс формирования культуры природолюбия  должен стать одним из основополагающих в работе с детьми.

***

Автор репортажа :Вагнер Юлия Александровна, учитель-логопед  филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка-детский сад №1"-"Сорокинский центр развития ребенка-детский сад №2"

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: