Филиал — «Сорокинский центр развития ребенка — детский сад № 2» |
"Этот занимательный, полезный синквейн"пн., 08.10.2018Занимаясь с детьми, имеющими речевые нарушения, я максимально использую все известные в педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы, которые способствуют совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников.
Одним из эффективных и интересных методов , который позволяет активизировать познавательную деятельность , а также развивать речь дошкольников, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – СИНКВЕЙНА. При творческом использовании синквейна на образовательной деятельности он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться.
Технология обучения детей составлению пятистишья о конкретном предмете обычно используется в школе, однако я уже второй год адаптирую ее для дошколят. Сегодня незнакомое многим слово «синквейн» активно используется в детском саду как педагогами, так и детьми старшей - подготовительной группы. Благодаря проведенным мною занятиям заграничная методика «приживается» в дошкольном учреждении. Теперь дошколята с легкостью складывают пятистишья, называют прилагательные, глаголы, составляют предложения и находят ассоциации.
Особенно интересен синквейн в изобразительной деятельности, когда малыши по тому же принципу зарисовывают слова. Здесь для детской фантазии нет ограничений.
Использование синквейна позволяет создавать условия для речевого развития детей с разными стартовыми возможностями. Такой подход обеспечивает поддержку индивидуальности и инициативы каждого маленького человека на самом важном этапе его жизни. *** Автор репортажа :Вагнер Юлия Александровна, учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребенка-детский сад №1"-"Сорокинский центр развития ребенка-детский сад №2"
|