Версия сайта
для слабовидящих

Игры на развитие памяти

  пн., 13.04.2020

Развитие памяти у детей дошкольного возраста

У малышей память непроизвольная, что значит, что ребенок не ставит перед собой задачу запомнить что-то определенное. При этом интенсивность запоминания и воспроизведения довольно высоки. Для успешности тренировки памяти крохи необходимо использовать детские игры на развитие памяти.

Игра «Прятки», подходит для детей от 8 месяцев. Кто-то из близких, например, мама накидывает на голову платок и спрашивает: «Где мама?», а потом открывает накидку. Можно прятаться за кресло или шкаф.

Для малышей чуть старше можно играть в игру «Что изменилось?». Это отличное упражнение на развитие зрительной памяти. Разложите перед ребенком 5-6 игрушек. Попросите малыша внимательно осмотреть предметы, запомнить их, а также порядок расположения. Затем попросите малыша закрыть глаза, а сами уберите что-то и поменяйте предметы местами. Открыв глаза, кроха должен определить перемены.

Важны упражнения на развитие слуховой памяти. Как можно чаще рассказывайте ребенку детские стишки. Но задача малыша не только выучить их, но и нарисовать то, о чем он слышал.

Кроме того, обсуждайте с малышом, гуляя по улице, что он кушал в обед в детском саду, в чем были одеты дети, о чем была сказка, которую мама рассказывала накануне перед сном.

Развитие памяти у детей младшего школьного возраста

Для развития памяти у младших школьников так можно использовать различные задания и игры.

Так, например, к играм, развивающим образную память, относится упражнение «Цифры по порядку». Взрослый произносит цифры в определенном порядке несколько раз. Ребенок старается повторить сказанное в той же последовательности.

Память у детей этого возраста более организована и сознательна. Однако наиболее развит наглядно-образный ее вид. И родителям необходимо уделить внимание развитию логической, или смысловой, памяти.

Игра «Пары слов». Взрослый называет логические пары (например, кружка – чай, тарелка – каша, ванна – мочалка и т.д.). Ребенок не только слушает, но и запоминает вторые слова пар, а потом произносит их.

Полезны будут и игры, развивающие внимание и память. Например, можно использовать спички или карандаши в игре «Повтори фигуру». Взрослый выкладывает из спичек фигуру. Ребенок смотрит на нее несколько секунд и повторяет по памяти.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: