Филиал — «Пинигинский детский сад» |
Игры на развитие памятипн., 13.04.2020Развитие памяти у детей дошкольного возраста У малышей память непроизвольная, что значит, что ребенок не ставит перед собой задачу запомнить что-то определенное. При этом интенсивность запоминания и воспроизведения довольно высоки. Для успешности тренировки памяти крохи необходимо использовать детские игры на развитие памяти. Игра «Прятки», подходит для детей от 8 месяцев. Кто-то из близких, например, мама накидывает на голову платок и спрашивает: «Где мама?», а потом открывает накидку. Можно прятаться за кресло или шкаф. Для малышей чуть старше можно играть в игру «Что изменилось?». Это отличное упражнение на развитие зрительной памяти. Разложите перед ребенком 5-6 игрушек. Попросите малыша внимательно осмотреть предметы, запомнить их, а также порядок расположения. Затем попросите малыша закрыть глаза, а сами уберите что-то и поменяйте предметы местами. Открыв глаза, кроха должен определить перемены. Важны упражнения на развитие слуховой памяти. Как можно чаще рассказывайте ребенку детские стишки. Но задача малыша не только выучить их, но и нарисовать то, о чем он слышал. Кроме того, обсуждайте с малышом, гуляя по улице, что он кушал в обед в детском саду, в чем были одеты дети, о чем была сказка, которую мама рассказывала накануне перед сном. Развитие памяти у детей младшего школьного возраста Для развития памяти у младших школьников так можно использовать различные задания и игры. Так, например, к играм, развивающим образную память, относится упражнение «Цифры по порядку». Взрослый произносит цифры в определенном порядке несколько раз. Ребенок старается повторить сказанное в той же последовательности. Память у детей этого возраста более организована и сознательна. Однако наиболее развит наглядно-образный ее вид. И родителям необходимо уделить внимание развитию логической, или смысловой, памяти. Игра «Пары слов». Взрослый называет логические пары (например, кружка – чай, тарелка – каша, ванна – мочалка и т.д.). Ребенок не только слушает, но и запоминает вторые слова пар, а потом произносит их. Полезны будут и игры, развивающие внимание и память. Например, можно использовать спички или карандаши в игре «Повтори фигуру». Взрослый выкладывает из спичек фигуру. Ребенок смотрит на нее несколько секунд и повторяет по памяти.
|