Версия сайта
для слабовидящих

Этап дифференциации звуков речи. Эти трудные звуки.

  пт., 19.04.2019

Этап дифференциации звуков речи. Эти трудные звуки. 

Основная задача этапа – научить ребёнка различать звуки при речи.

  Часто после постановки и автоматизации звука, ребенок в речи смешивает этот звук с оппозиционным, взаимно их заменяя в словах. Например звуки [к]-[т], [с]-[ш], [л]-[в], [л]-[р] и т. д. Чтобы этого не происходило, необходимо развивать фонематический слух у ребенка и дифференцировать автоматизированный с оппозиционным. Так в своей работе Короткова Е.В. использует «Логопедический стенд». С его помощью  могут использоваться следующие игры и упражнения:

- дифференциация в слогах:

  • Ребёнку предлагается соотнести звук с определённым слогом. Например, звук [с], а слог [cу].

- дифференциация в словах:

  • Ребёнок должен подобрать к заданному звуку картинку и произнести слово правильно.

- дифференциация в предложениях и связной речи:

  • Составление рассказа по серии картин и сюжетной картинке. Необходимо следить, чтобы предложения и тексты были насыщены дифференцируемыми звуками.
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Сорокинский центр развития ребенка
– детский сад №1»
627500, Россия, Тюменская область,
село Большое Сорокино, ул. Первомайская, д.7

телефон/факс: 8 (34550) 2-26-02
Эл. почта: sor_ds1@mail.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: