Стажировочная площадка в рамках курсов повышения квалификации воспитателейвс., 22.11.2015С 16 по 20 ноября в нашем районе для педагогов ДОО прошла стажировка в рамках очного модуля курсов повышения квалификации ТОГИРРО на тему: «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования». (руководители курсов Дрень О.Е. и Белькович В.Ю.) Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. Инновационные преобразования приобретают системный характер, продолжается поиск новых форм трансляции лучшего педагогического опыта, широкую практику приобрели стажировочные площадки, одной из которых является МАУ ДО "Сорокинский ЦРР -детский сад №1". Для слушателей курсов была представлена непосредственно образовательная деятельность в форме игры- путешествия детей второй младшей группы "Ходит осень по дорожкам" (Подлипаева Н.С.), НОД "Путешествие в осенний лес" в форме путешествия-приключения детей средней группы (Берлина С.П.),
НОД "Разноцветная осень" в форме творческой мастерской детей старшей группы (Шепелева Т.В.), "Образ осени в поэзии А.С.Пушкина" в форме литературной гостиной,в которую пригласили всех гостей дети подготовительной группы (Насникова И.Н.) После показа образовательной деятельности педагогами был представлен самоанализ мероприятий,где педагоги высказывали свои пожелания и предложения. По окончанию стажерам были предложены мастер- классы, как обобщение опыта и включение стажеров в практическую деятельность. Повышение квалификации педагогов в форме стажировки позволяет совершенствовать профессиональные навыки в альтернативной форме при территориальной (транспортной) доступности, развивать профессиональные компетенции педагогов, приобретать и закреплять на практике актуальные знания, умения, навыки в процессе прохождения стажировки, осуществлять диссеминацию лучшего педагогического опыта воспитания, обучения и развития обучающихся и воспитанников, накопленного образовательными организациями. Таким образом, модернизация системы дополнительного профессионального образования позволяет решать главные проблемы в системе повышения квалификации педагогических кадров, сформулировать принципы организации современного образовательного процесса и обосновать новое содержание программ повышения квалификации педагогических кадров в форме стажировки. |